МОБУ "Русская школа"
Красноярский край, г. Минусинск.
  • Доступная среда

        Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников в общеобразовательном учреждении, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей.

    Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта всех детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.

                  В  МОБУ «Русская школа» для проведения практических занятий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ есть кабинеты психолога,  дефектолога, логопеда, социального педагога, которые оснащены специальным оборудованием  и методическими пособиями.

    Школьная библиотека приспособлена для использования детей с ОВЗ. В ней находятся специальные учебники и учебные пособия для детей разных нозологий.

    Спортивный зал школы доступен для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Дети  могут посещать спортивные секции по показаниям врачей.

    Каждый  класс , где учатся дети с ОВЗ, оборудован ноутбуком, проектором. Во многих классах есть интерактивная доска. Все дети с ОВЗ обеспечены специальными учебниками .

    С целью беспрепятственного доступа в здание школы имеется пандус с звонком вызова .

    В школе соблюдается специальный охранительный режим для детей с ОВЗ: продолжительность уроков 40 минут, 5 дневная рабочая неделя, чередование видов деятельности на уроке и др.

    В школе обеспечен доступ к информационно- коммуникативным системам через сеть интернет . обучающиеся используют  различные электронные ресурсы: Я-смарт,  Яндекс-учебник  и Сферум

       

                  В  МОБУ «Русская школа» для проведения практических занятий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ есть кабинеты психолога,  дефектолога, логопеда, социального педагога, которые оснащены специальным оборудованием  и методическими пособиями.

    Школьная библиотека приспособлена для использования детей с ОВЗ. В ней находятся специальные учебники и учебные пособия для детей разных нозологий.

    Спортивный зал школы доступен для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Дети  могут посещать спортивные секции по показаниям врачей.

    Каждый  класс , где учатся дети с ОВЗ, оборудован ноутбуком, проектором. Во многих классах есть интерактивная доска. Все дети с ОВЗ обеспечены специальными учебниками .

    С целью беспрепятственного доступа в здание школы имеется пандус с звонком вызова .

    В школе соблюдается специальный охранительный режим для детей с ОВЗ: продолжительность уроков 40 минут, 5 дневная рабочая неделя, чередование видов деятельности на уроке и др.

    В школе обеспечен доступ к информационно- коммуникативным системам через сеть интернет . обучающиеся используют  различные электронные ресурсы: Я-смарт,  Яндекс-учебник  и Сферум

    — о специально оборудованных учебных кабинетах (приспособленных для использования инвалидами  учебных кабинетов нет, находятся в стадии разработки);

      Найдено: 4

      — об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  объектов для проведения практических занятий нет, находятся в стадии разработки);

      — парты для инвалидов колясочников, регулируемые по высоте;

      — приобретены компьютер Nautilus D04 >Core i5-3470/4Gb/1+1Tb/SVGA/DVD+RW/Win7Pro 64-bit/Kb+m  и монитор ЖК Acer K222HQLbd 21.5″ 1920х1080, отношением сторон 16:9, яркостью 200кд/м2, временем отклика 5мс, разъем D-SUB (VGA), DVI, программное обеспечение;

      — о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (приспособленной для использования инвалидами  библиотеки нет, находятся в стадии разработки);

      — об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов спорта нет, находятся в стадии разработки);

      — о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (общие);

      — об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации (у входа в школу установлены пандусы);

      — о специальных условиях питания :

       Приложение к Постановлению администрации г. Минусинска от 03.05. 2017 АГ-738-п

      — о специальных условиях охраны здоровья (здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, расположенный на первом этаже,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

      Санитарно-эпидемиологические требования;

      — о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (специальных технических средств доступа к информационным системам и сетям коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет, находятся в стадии разработки);

      — об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (перечень ЭОР. При работе с электронными образовательными ресурсами из списка электронных образовательных ресурсов, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено переключение в режим «Версия для слабовидящих» и режим звукового сопровождения) ;

      — о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования (специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет, находятся в стадии разработки);

      — о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат (общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет);

      — о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет).

      Федеральный уровень
       

      Региональный уровень

      Муниципальный уровень

      Школьный уровень

               В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
      Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров — дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.

      Найдено: 4
      КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
      КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ
      ОВЗ
      Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
      МЕЖШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МЕЖШКОЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ».
      МЕЖШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МЕЖШКОЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»
      ОВЗ
      Форма представляемых практик на окружное совещание. Идея практики: реализации совместных мероприятий, направленных на осуществление психолого-педагогического, информационно-просветительского, методического сопровождения процесса развития детей с особыми образовательными потребностями Актуальность: Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья) доступного образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
      Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края.
      Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края
      ОВЗ
      Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании учебных предметов при реализации адаптированных основных общеобразовательных программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2022– 2023 учебном году
      В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» внесены важные для обучающихся с ОВЗ изменения.
      В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» внесены важные для обучающихся с ОВЗ изменения
      ОВЗ
      В июле 2022 года Президент России В.В.Путин подписал ряд законов, вносящих изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в том числе поправки относительно обучающихся с ОВЗ.
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie