Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников в общеобразовательном учреждении, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей.
Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта всех детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.
В МОБУ «Русская школа» для проведения практических занятий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ есть кабинеты психолога, дефектолога, логопеда, социального педагога, которые оснащены специальным оборудованием и методическими пособиями.
Школьная библиотека приспособлена для использования детей с ОВЗ. В ней находятся специальные учебники и учебные пособия для детей разных нозологий.
Спортивный зал школы доступен для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Дети могут посещать спортивные секции по показаниям врачей.
Каждый класс , где учатся дети с ОВЗ, оборудован ноутбуком, проектором. Во многих классах есть интерактивная доска. Все дети с ОВЗ обеспечены специальными учебниками .
С целью беспрепятственного доступа в здание школы имеется пандус с звонком вызова .
В школе соблюдается специальный охранительный режим для детей с ОВЗ: продолжительность уроков 40 минут, 5 дневная рабочая неделя, чередование видов деятельности на уроке и др.
В школе обеспечен доступ к информационно- коммуникативным системам через сеть интернет . обучающиеся используют различные электронные ресурсы: Я-смарт, Яндекс-учебник и Сферум
В МОБУ «Русская школа» для проведения практических занятий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ есть кабинеты психолога, дефектолога, логопеда, социального педагога, которые оснащены специальным оборудованием и методическими пособиями.
Школьная библиотека приспособлена для использования детей с ОВЗ. В ней находятся специальные учебники и учебные пособия для детей разных нозологий.
Спортивный зал школы доступен для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Дети могут посещать спортивные секции по показаниям врачей.
Каждый класс , где учатся дети с ОВЗ, оборудован ноутбуком, проектором. Во многих классах есть интерактивная доска. Все дети с ОВЗ обеспечены специальными учебниками .
С целью беспрепятственного доступа в здание школы имеется пандус с звонком вызова .
В школе соблюдается специальный охранительный режим для детей с ОВЗ: продолжительность уроков 40 минут, 5 дневная рабочая неделя, чередование видов деятельности на уроке и др.
В школе обеспечен доступ к информационно- коммуникативным системам через сеть интернет . обучающиеся используют различные электронные ресурсы: Я-смарт, Яндекс-учебник и Сферум
— о специально оборудованных учебных кабинетах (приспособленных для использования инвалидами учебных кабинетов нет, находятся в стадии разработки);