МОБУ "Русская школа"
Красноярский край, г. Минусинск.
  • Ученическое самоуправление. РДШ.

    Ученическое самоуправление — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Росси́ йское движе́ ние шко́ льников (РДШ) — это общероссийская общественногосударственная детско-юношеская организация. Далее мы с вами будем сравнивать эти два понятия: ученическое самоуправление и детская организация. Довольно продолжительное время эти понятия мы путали, подменяли одно другим, равняли между собой. Было проделано много работы, чтобы раз и навсегда определить для себя значение, роль и место этих форм деятельности в учебновоспитательном процессе ОУ.

    ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ

    Целью создания ученического самоуправления является вовлечение обучающихся в управление образовательным учреждением; самостоятельное принятие решений и их реализация в интересах ученического коллектива; формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия. Цель детской общественной организации можно сформулировать как создание условий для социального становления и самореализации ребенка, что самими детьми формулируется как перспектива интересной жизни.

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    Правовой основой развития ученического самоуправления является Закон об образовании РФ и типовое положение об образовательном учреждении. Деятельность детских общественных объединений гарантируется федеральными законами: об общественных объединениях (с изменениями на 2 июня 2016 года) и «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» 28 декабря 2016 г.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    • широкое разностороннее включение личности в систему общественных отношений, в социальную жизнь;

    • организация жизнедеятельности, удовлетворяющей потребности в развитии, отвечающей эмоционально-нравственному состоянию и возрастным особенностям;

    • защита прав и свобод личности от негативных влияний социальной среды;

    • корректировка различных влияний на личность, ее сознание и поведение (формирование социально-нравственных идеалов, ценностей, потребностей).

    Орган управления осуществляет следующие функции

                  Целесообразно выделить специфические самоуправленческие функции. К таким функциям можно отнести три: самоактивизация, организационное саморегулирование, коллективный самоконтроль. Самоактивизация предполагает приобщение как можно большего числа членов коллектива к решению управленческой проблемы, систематическую работу по вовлечению учащихся в управление новыми сферами деятельности. Организационное саморегулирование предполагает гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность коллектива самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организаторских задач. Коллективный самоконтроль предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных путей решения управленческих задач. Ведущим направлением, целью детского общественного объединения является развитие личности посредством включения в деятельность, способствующую вхождению, адаптации, интеграции личности в социальную среду.

    Содержание работы органа управления

    Программа деятельности ученического самоуправления как правило не разрабатывается, а осуществляется на основании плана органа самоуправления, который составляется с учетом плана воспитательной работы ОУ. (из слайда) Выбор направлений деятельности может быть связан с наличием структурных подразделений органов ученического самоуправления, может быть сложен исторически и традиционно; во многих учреждениях вообще существует только организаторское направление деятельности. Организация социально-значимой деятельности детской организации может осуществляться в таких направлениях как:

     гражданско-патриотическое;

     экология;

     краеведение;

     милосердие;

     здоровый образ жизни;

     спортивное.

    Деятельность чаще всего выходит за рамки ОУ. Детская организация может существовать как в рамках одного направления, например «Патриоты», «Союз Зеленых», так и в нескольких, как, например, РДШ.

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie