Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Основную информацию о приеме можно посмотреть по ссылке
Правила приема, перевода, отчисления
Количество набираемых классов-комплектов для обучающихся 1 классов на 2024-2025 учебный год
№ | Класс-комплект | Классный руководитель | УМК | Количество обучающихся в классе |
1 | 1 А | Федченко Елена Анатольевна |
"Школа России" | 23 |
2 | 1 Б | Воробьева Ольга Васильевна |
"Школа России" | 20 |
3 | 1 В | Кузьминых Елена Анатольевна | "Школа России" | 18 |
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБНОВЛЁННУЮ СИСТЕМУ «ШКОЛА РОССИИ»!
Памятки для родителей первоклассников
Приём в первый класс
Закрепленные территории:
улицы: Абаканская (62-68), Ботаническая (35-43), Сургуладзе
(1-9), Тимирязева (2-12).
Микрорайон Береговой: улицы: Аристарха Персикова, В.П.
Щедрухина, Береговая 29, 35, 41-97, Братьев Беляевых, Братьев
Гусевых, Братьев Крюковых, Братьев Солдатовых, Братьев
Федоровых, Быстрянская, Вавилова, Василия Шевченко,
Василия Яна, Веры Ситник (2а, 26, 2-52), Волгоградская,
Заозерная, Ивана Бедро, Кольцевая, Крестьянская, Метелкина,
Мозголевского, Пляжная, Раевского, Рериха, Российская,
Сартакова, (Сурикова, Федосеева, Центральная (42-56),
Чеботаева, Черкасова, Черского, Шантарова‚ Шишкова,
Шукшина, Юбилейная, Ярославская, Ярцева.
Переулки: Вавилова, Думный, Карьерный, Янтарный
Что такое готовность ребенка к школе?
Тест: "Готов ли ребенок к школе?"
Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности. ССЫЛКА
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Психологическая готовность ребенка к школе
Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.
- Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
- Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
- Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Описание как выявить готовность ребенка к школе
Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.
Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.
Оценка развития познания
Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
Оценка базового опыта
Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
Был ли малыш в библиотеке?
Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?
Оценка языкового развития
Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
Четко ли ребенок выговаривает слова?
Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?
Оценка уровня эмоционального развития
Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?
Оценка умения общаться
Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
Оценка физического развития
Хорошо ли ребенок слышит?
Хорошо ли он видит?
Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?
Зрительное различение
Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?
Зрительная память
Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?
Зрительное восприятие
Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
Понимает ли он, что читают слева направо?
Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.
Уровень слуховых способностей
Может ли ребенок рифмовать слова?
Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Оценка отношения к книгам
Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
Задает ли вопросы о словах, об их значении?
После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.
Описание процесса подсчета результатов:
если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе
Зачисление в первый класс
Коротко и ясно: как подать заявление
в 1 класс через сайт госуслуг
Записать ребенка в школу онлайн
Получить электронную услугу
Собрание для родителей будущих первоклассников состоится в августе.
Конкретная дата проведения собрания для родителей будущих первоклассников будет сообщена дополнительно.
Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки к школе.
Развитие мелких мышц руки:
- · работа с конструктором разного типа;
- · работа с ножницами и пластилином;
- · рисование в альбомах.
Можно использовать следующие книги:
- · О.И. Тушканова «Подготовка к школе»
- · Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов «Развитие логического мышления у детей»
- · Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе» (мышление, моторика)
- · Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе» (окружающий мир)
- · Л.В. Черелюшкина «Развитие памяти у детей».
Примерный список принадлежностей к первому классу
Канцтовары:
- Обложки для книг
- Обложки для тетрадей разного размера: стандартные и на тетради с печатной основой
- Тетради в клетку по 12 листов (5-10 шт.)
- Тетради в узкую линейку по 12 листов (5-10 шт.)
- Папка для тетрадей (1 шт.)
- Пенал (1 шт.)
- Веер букв. Веер цифр (по 1 шт.)
- Счетные палочки (1шт.)
- Линейка (1-2 шт.)
- Ручки гелевые (синяя — 5 шт., зеленая – 1 шт.)
- Простые карандаши (3-5 шт.)
- Ластик (2-3 шт.)
- Закладки для книг (лучше пришить к обложке для учебника (не к обложке учебника!) закладку из ленточки, тесемки)
- Цветная бумага
- Цветной картон
- Белый картон
- Ножницы с тупыми концами
- Альбом для рисования не менее 20 листов
- Кисти натуральные №2, №4, №5 (по 1 шт. каждого номера)
- Краски акварельные не менее 8 цветов
- Краски гуашевые, 6 цветов (обязательно белая.)
- Клей-карандаш, клей ПВА
- Пластилин не менее 8 цветов, дощечка для лепки
- Цветные карандаши не менее 12 цветов
- Папка для портфолио (на кольцах)
- Файлы для портфолио (20-30 шт)
- Белая бумага для портфолио А4 (15-20 шт.)
- Папка на молнии с ручками для принадлежностей по труду и рисованию (1 шт.)
Одежда:
- Школьная форма: парадная форма — белый верх, темный низ; повседневная форма – однотонный светлый верх, темный низ. Джинсы не допускаются. Приветствуются костюмы двойки-тройки.
- Вторая обувь – удобная, cо светлой подошвой ) допускается темная качественная, которая не оставляет черных полос на полу)
- Спортивная форма и спортивная обувь (кроссовки, кеды).
Всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком !
Правила приема, перевода, отчисления
Документы
Документы не выбраны