Будущим первоклассникам


Уважаемые родители!
Основную информацию о приеме можно посмотреть по ссылке
Правила приема, перевода, отчисления
Количество набираемых классов-комплектов для обучающихся 1 классов на 2025-2026 учебный год
№ | Класс-комплект | Классный руководитель | УМК | Количество обучающихся в классе |
1 | 1 А | Буянова Нина Ивановна |
"Школа России" | 25 |
2 | 1 Б | Погребняк Любовь Владимировна |
"Школа России" | 25 |
3 | 1 В | Лейман Марина александровна | "Школа России" | 25 |
Закрепленные территории:
улицы: Абаканская (62-68), Ботаническая (35-43), Сургуладзе (1-9), Тимирязева (2-12)
микрорайон Береговой: улицы: Аристарха Персикова, В.П. Щедрухина, Береговая 29, 35, 41-97, Братьев Беляевых, Братьев Гусевых, Братьев Крюковых, Братьев Солдатовых, Братьев Федоровых, Быстрянская, Вавилова, Василия Шевченко, Василия Яна, Веры Ситник (2а, 2б, 2д-52), Волгоградская, Заозерная, Ивана Бедро, Кольцевая, Крестьянская, Метелкина, Мозголевского, Пляжная, Раевского, Рериха, Российская, Сартакова, Сурикова, Федосеева, Центральная (42-56), Чеботаева, Черкасова, Черского, Шантарова, Шишкова, Шукшина, Юбилейная, Ярославская, Ярцева.
переулки: Вавилова, Думный, Карьерный, Янтарный
Что такое готовность ребенка к школе?
Какой установлен порядок приема на обучение в школу, в том числе в первый класс? |
Чаще всего ребенок поступает в школу, когда принимается в первый класс. Однако в некоторых случаях ребенок может поступить для обучения в ином классе. Примером является ситуация, когда ребенок программу обучения за несколько классов осваивал в рамках семейного образования или самообразования. Так, ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации (п. 2 ч. 1 ст. 17, п. 2 ч. 3 ст. 44, ч. 2 ст. 63 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ; Письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 N НТ-1139/08).
Получить начальное общее образование в государственной или муниципальной школе может ребенок, достигший возраста шести с половиной лет, при отсутствии у него противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения им возраста восьми лет. Поступление в школу с более раннего или более позднего возраста возможно по заявлению его родителей (законных представителей) с разрешения учредителя школы, функциями и полномочиями которого наделяются орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, а в федеральной территории "Сириус" - органы публичной власти этой территории (п. 2 ч. 1 ст. 8, п. 4 ч. 1, 2.2 ст. 9, ч. 1 ст. 67 Закона N 273-ФЗ; ч. 2 ст. 10 Закона г. Москвы от 10.03.2004 N 14; п. 8 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 N 458).
Порядок поступления в частную школу в данном материале не рассматривается.
Для оформления ребенка в школу, в том числе в первый класс, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Выберите школу, в которую может поступить ваш ребенок |
Государственные школы субъектов РФ и муниципальные школы размещают на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет издаваемый не позднее 15 марта текущего года распорядительный акт уполномоченного органа о закреплении школ за конкретными территориями.
Срок такого размещения - не позднее 10 календарных дней с момента издания соответствующего распорядительного акта (п. 6 Порядка N 458).
Кроме того, с целью проведения организованного приема детей в первый класс школы размещают на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет информацию, а также на Едином портале госуслуг (п. 16 Порядка N 458):
о количестве мест в первых классах - не позднее 10 календарных дней с момента издания вышеуказанного акта;
о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, - не позднее 5 июля текущего года.
По общему правилу в приеме в государственную или муниципальную школу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В таком случае родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую школу обращаются непосредственно в соответствующий орган власти, осуществляющий управление в сфере образования (ч. 4 ст. 67 Закона N 273-ФЗ; ч. 5 ст. 10 Закона N 14; п. 15 Порядка N 458).
Критерии, в соответствии с которыми детям предоставляется место в школе в льготном порядке, могут устанавливаться локальными нормативными актами школы.
Например, по общему правилу ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в установленных случаях патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по общеобразовательным программам начального общего образования в государственную и муниципальную школу, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка) независимо от класса (п. 2 ст. 54 СК РФ; ст. 30, ч. 3.1 ст. 67 Закона N 273-ФЗ; п. п. 2, 9 - 12 Порядка N 458).
Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать для обучения своего ребенка школу по месту проживания, в которой должны быть созданы необходимые условия для получения ребенком образования в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии такого заключения) (Письмо Минобрнауки России от 21.06.2018 N ТС-1529/07).
Исходя из смысла законодательных норм, очередность зачисления в первый класс выстраивается следующая: сначала зачисляются дети, имеющие право на внеочередной порядок предоставления мест, потом дети, имеющие право на первоочередной порядок предоставления мест, потом дети, имеющие право преимущественного приема, потом дети, проживающие на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация, затем дети, не проживающие на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (Письмо Минпросвещения России от 02.09.2022 N 03-1256).
Прием в школы осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест (п. 14 Порядка N 458).
Шаг 2. Подготовьте заявление и необходимые документы и представьте их в школу |
Прием ребенка в школу осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) или в установленных случаях самого поступающего (п. 22 Порядка N 458).
В заявлении указываются, в частности, следующие сведения (ч. 6 ст. 14 Закона N 273-ФЗ; п. п. 21, 24 Порядка N 458):
1)фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
2)дата рождения ребенка;
3)адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка, его родителей (законных представителей);
4)адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
5)о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
6)о потребности ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания - для ребенка с ограниченными возможностями здоровья или ребенка-инвалида;
7)согласие родителей (законных представителей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе - в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе;
8)язык образования - в случае получения образования на родном языке из числа языков народов РФ или на иностранном языке;
9)родной язык из числа языков народов РФ - в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка;
10)государственный язык республики РФ - в случае предоставления школой возможности изучения государственного языка республики РФ;
11)согласие родителей (законных представителей) ребенка на обработку персональных данных.
Образец заявления о приеме на обучение размещается школой на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет (п. 25 Порядка N 458).
Помимо заявления понадобятся, в частности, следующие документы (п. 26 Порядка N 458):
а)копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
б)копия свидетельства о рождении ребенка либо документа, подтверждающего родство заявителя;
в)копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема ребенка на обучение в одной государственной или муниципальной школе с указанными братом и (или) сестрой);
г)копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
д)копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства - в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории;
е)копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
ж)копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении школы и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами школы родители (законные представители) ребенка предъявляют оригиналы документов, указанных в п. п. "а" - "д" Шага 2 (п. 26 Порядка N 458).
Родители (законные представители) детей или поступающий вправе по своему усмотрению представлять также и другие документы (п. 28 Порядка N 458).
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (п. 26 Порядка N 458).
Заявление и необходимые документы можно подать в школу (п. 23 Порядка N 458):
в электронной форме посредством Единого портала госуслуг;
с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов РФ, созданных органами государственной власти субъектов РФ (при наличии), интегрированных с Единым порталом госуслуг.
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
лично в общеобразовательную организацию.
Кроме того, в соответствующие возрастные периоды несовершеннолетнего проводятся профилактические осмотры, данные о проведении которых вносятся в карту осмотра (п. п. 2, 21 Порядка, утв. Приказом Минздрава России от 10.08.2017 N 514н; Приложение N 1 к Приказу N 514н).
На основании результатов осмотра врач определяет, в частности, группу здоровья несовершеннолетнего и медицинскую группу для занятия физической культурой. Копия карты выдается на руки несовершеннолетнему (его родителю или иному законному представителю), в том числе для последующего представления в образовательные организации (п. п. 22, 23 Порядка N 514н).
Кроме копии карты осмотра вы можете представить в образовательную организацию медицинское заключение о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой. При этом представление указанных медицинских документов в качестве основания приема в первый класс не является обязательным (п. 27 Порядка N 458; Письмо Минздрава России от 29.01.2018 N 15-2/10/2-490; Информация Прокуратуры г. Москвы, 2020).
Образовательная организация должна ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом школы, ее лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. Факт ознакомления с данными документами фиксируется в заявлении о приеме (п. п. 20, 24 Порядка N 458).
Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, имеющих право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на обучение, а также проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
По общему правилу для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием таких заявлений начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. В случае окончания приема всех детей, имеющих право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на обучение, а также проживающих на закрепленной территории, школы осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля текущего года (п. 17 Порядка N 458).
Учитывая, что прием в школу осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест, подать заявление в иной класс можно в любое время (п. 14 Порядка N 458).
При подаче заявления о приеме на обучение через операторов почтовой связи общего пользования или лично в общеобразовательную организацию после регистрации заявления и перечня документов, представленных родителями (законными представителями) ребенка, выдается документ, содержащий индивидуальный номер заявления и перечень представленных документов. Указанный документ заверяется подписью уполномоченного должностного лица школы. При подаче заявления через Единый портал госуслуг уведомление о факте приема заявления направляется в личный кабинет на портале (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации) (п. 29 Порядка N 458).
Шаг 3. Дождитесь приема ребенка на обучение в школу |
Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет на Едином портале госуслуг (при соблюдении необходимых условий) (п. 23 Порядка N 458).
Руководитель школы издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, имеющих право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на обучение, а также проживающих на закрепленной территории, в течение трех рабочих дней после завершения приема заявлений.
В остальных случаях распорядительный акт о приеме ребенка в школу оформляется в течение пяти рабочих дней после приема заявления и документов (п. п. 17, 31 Порядка N 458).
На каждого ребенка, принятого в школу, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителями (законными представителями) ребенка документы (копии документов) (п. 32 Порядка N 458).
Для определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в школу возможно проведение психолого-педагогической диагностики и собеседования с ним (ч. 3 ст. 10 Закона N 14)
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Психологическая готовность ребенка к школе
Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.
- Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
- Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
- Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Описание как выявить готовность ребенка к школе

Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.
Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.
Оценка развития познания
Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
Оценка базового опыта
Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
Был ли малыш в библиотеке?
Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?
Оценка языкового развития
Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
Четко ли ребенок выговаривает слова?
Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?
Оценка уровня эмоционального развития
Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?
Оценка умения общаться
Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
Оценка физического развития
Хорошо ли ребенок слышит?
Хорошо ли он видит?
Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?
Зрительное различение
Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?
Зрительная память
Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?
Зрительное восприятие
Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
Понимает ли он, что читают слева направо?
Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.
Уровень слуховых способностей
Может ли ребенок рифмовать слова?
Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Оценка отношения к книгам
Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
Задает ли вопросы о словах, об их значении?
После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.
Описание процесса подсчета результатов:
если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

Зачисление в первый класс
Коротко и ясно: как подать заявление
в 1 класс через сайт госуслуг

Записать ребенка в школу онлайн
Получить электронную услугу
Собрание для родителей будущих первоклассников состоится в августе.
Конкретная дата проведения собрания для родителей будущих первоклассников будет сообщена дополнительно.
Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки к школе.
Развитие мелких мышц руки:
- · работа с конструктором разного типа;
- · работа с ножницами и пластилином;
- · рисование в альбомах.
Можно использовать следующие книги:
- · О.И. Тушканова «Подготовка к школе»
- · Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов «Развитие логического мышления у детей»
- · Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе» (мышление, моторика)
- · Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе» (окружающий мир)
- · Л.В. Черелюшкина «Развитие памяти у детей».
Примерный список принадлежностей к первому классу
Канцтовары:
- Обложки для книг
- Обложки для тетрадей разного размера: стандартные и на тетради с печатной основой
- Тетради в клетку по 12 листов (5-10 шт.)
- Тетради в узкую линейку по 12 листов (5-10 шт.)
- Папка для тетрадей (1 шт.)
- Пенал (1 шт.)
- Веер букв. Веер цифр (по 1 шт.)
- Счетные палочки (1шт.)
- Линейка (1-2 шт.)
- Ручки гелевые (синяя — 5 шт., зеленая – 1 шт.)
- Простые карандаши (3-5 шт.)
- Ластик (2-3 шт.)
- Закладки для книг (лучше пришить к обложке для учебника (не к обложке учебника!) закладку из ленточки, тесемки)
- Цветная бумага
- Цветной картон
- Белый картон
- Ножницы с тупыми концами
- Альбом для рисования не менее 20 листов
- Кисти натуральные №2, №4, №5 (по 1 шт. каждого номера)
- Краски акварельные не менее 8 цветов
- Краски гуашевые, 6 цветов (обязательно белая.)
- Клей-карандаш, клей ПВА
- Пластилин не менее 8 цветов, дощечка для лепки
- Цветные карандаши не менее 12 цветов
- Папка для портфолио (на кольцах)
- Файлы для портфолио (20-30 шт)
- Белая бумага для портфолио А4 (15-20 шт.)
- Папка на молнии с ручками для принадлежностей по труду и рисованию (1 шт.)
Одежда:
- Школьная форма: парадная форма — белый верх, темный низ; повседневная форма – однотонный светлый верх, темный низ. Джинсы не допускаются. Приветствуются костюмы двойки-тройки.
- Вторая обувь – удобная, cо светлой подошвой ) допускается темная качественная, которая не оставляет черных полос на полу)
- Спортивная форма и спортивная обувь (кроссовки, кеды).
Всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком !